На территории Украины наблюдается стремительный рост количества «газифицированных» автомобилей
Сегодня стоимость бензина, как и дизельного топлива, постоянно увеличивается, поэтому жители Украины все чаще задумываются о том, чтобы заправлять свои транспортные средства сжиженным газом, который, используя классификацию в Европе, называется LPG. Даже с учетом того, что переоборудовать свою машину достаточно дорого, владелец авто может в будущем существенно сэкономить свои расходы на заправку.
Стоимость литра газа, в среднем, вдвое меньше стоимости аналогичного объема дизеля или бензина. Сжиженный газ стоит 11 гривен за литр, в то время как бензин или дизельное топливо – около 25 гривен. В итоге, переоборудование авто окупается в течение 1 года использования газового топлива для заправки транспортного средства или при пробеге в 10-15 тыс. км. Переоборудовать автомобиль, на сегодняшний день, стоит около четверти – полутора тысяч евро. В результате количество средств передвижения, использующих сжиженный газ, стремительно увеличивается. В Украине же, установить газовую установку 4-го поколения, можно за 6-8 тыс. грн., включая и оборудование и работы.
Согласно разным данным, как в Киеве, так и в других крупных населенных пунктах Украины, «голубое топливо» использует от четверти до половины всех транспортных средств. Аналитики утверждают, что рост количества газифицированных автомобилей в том, что цена газа по отношению к бензину стремительно снижается. Если даже 3 года назад, когда газ стоил на 40% меньше бензина, количество транспортных средств, использующих газ, неспешно росло, то сейчас разница составляет примерно 55%. Благодаря возрастающей экономии, темпы перехода владельцев авто на «голубое топливо», ускорились в 2 раза.
Так как популярность газа постоянно увеличивается, происходит увеличение и общего объема его потребления. Сегодня данный показатель составляет треть общего объема потребления топлива в стране. Более того, инфраструктура сетевых автозаправочных станций также стремительно развивается, причем увеличивается и количество полулегальных LPG АЗС, которые предлагают гораздо более доступные цены. Однако и качество экологичного топлива является соответствующим, так как низкая цена, зачастую объясняется заменой топлива технической смесью бытового газа.
К расходам, при переходе на новый вид топлива, можно отнести и регулярное ТО по обслуживанию газовой установки, каждые 10 тыс. км. На первые 100 тыс. км, сюда войдут замены топливных газовых фильтров и подрегулировка бортовой системы впрыска. Следует так же заметить, что к концу этого пробега, потребуется уже замена газового редуктора (1500 грн. вместе с работой), а так же замена газовых форсунок (1000 грн. в месте с работой). Конечно, есть и ремкомплекты на редуктора и форсунки, но специалисты не рекомендуют такой ремонт, по причине более низкого качества ремонтных материалов, нежели заводских.
Итак, мы окупаем стоимость ГБО и работ по ее установке в течении 10-15 тыс. км. Плюс 200-500 грн. на ТО каждые 10 тыс. км. А, на исправном ГБО, расход газа, в литрах, практически уже не отличается от расхода топлива. Плюс экология. А, чуть не забыл. Обязательная перерегистрация техпаспорта автомобиля в течении 10 дней после установки ГБО и получения документов от сервисной компании. Какие расценки сейчас, Вы можете узнать на официальном сайте соответствующей гос. организации. Иначе штраф. Но тут в выигрыше оказываются покупатели новых авто, которые при покупке в автосалоне, в качестве ДОПа, ставят и газовую топливную систему. Гарантия не теряется, и экономить начинаем после 2000 км. обкатки двигателя.
Кстати, если Вам важно место в багажнике, то газовый балон можно поставить не за сидешьями (60-80 литров), а в углубление для запасного колеса (тороидальный или круглый балон), а в место запаски купить «докатку» и положить в багажник. Место займет меньше.
И напоследок добавим, что нормы выхлопа газовой установки ниже, чем утвержденные граничные нормы на бензин и дизель, раза в два. По этому, если у Вас стал «вонять» катализатор (характерный запах выхлопных газов при работе на бензине), то специалисты могут порекомендовать не спешить с заменой катализатора. Его можно просто заменить на «стронгер» (пламягаситель). Или просто удалить содержимое катализатора. В последнем варианте, при наборе хода, будет слышен характерный «жестяной» звук пустого катализатора, который не всем приятно слышать.
А еще на довесок. Многие помнят, как «пахло» в салоне авто с установленным газовым оборудование в начале 21 века. На вопрос к таксисту – не страшно ли?, слышали ответ. Страшно первые 5 минут, потом привык. И щелкает зажигалкой. :-). Во-первых, ГБО IV-го и далее поколений лишены таких недостатков. Во вторых, сами установки стали на порядок безопаснее. Да и деятельность, по установке ГБО в Украине, подлежит обязательной сертификации.
Преимущества на лицо. Выбор за Вами.
Автор: www.timeshina.com.ua