Уважаемые автолюбители! Интернет-магазин временно не работает. Приносим свои извинения

Преимущества и недостатки украинского производства электромобилей

Владимир Омелян, сделал заявление о целесообразности развития Украиной производства автомобилей по принципу, применяемому в Китае. В Поднебесной, традиционный автомобильный рынок не слишком развит, однако стремительными темпами развивается производство электрических автомобилей. Министр инфраструктуры говорит о том, что Украина также может начать производство электромобилей.

Идея превращения страны в одного из ведущих производителей электрических автомобилей далеко не так нереальна, как может показаться с первого взгляда, если рассматривать дело в перспективе на 15 лет. Помимо того, что требуется создать подходящее производство и договориться с компаниями, которые владеют основными патентами, основной проблемой является возможность жителей страны впоследствии покупать данные транспортные средства.

Поэтому, мнение эксперта в области экономики Александра Охрименко – наша страна может выступить исключительно производителем комплектующих к электрическим автомобилям. Он указывает на то, что создать новые модели электрических авто, и выйти с ними на мировой рынок, наша страна шанса не имеет из-за того, что производство транспортных средств данного типа слишком сильно защищает патентное право. Причем большая часть патентов сосредотачивается в Соединенных Штатах Америки, и превзойти их в этой отрасли не могут даже страны Западной Европы. Позиции мировых лидеров в данном сегменте рынка настолько прочны, что их сдвиг просто нереален – возможно только сотрудничество. Экономист считает, что Украина может заключить партнерское соглашение с ведущими компаниями-производителями электромобилей Китая или Америки, и заняться производством определенных запчастей для электрических автомобилей.

Если наше государство начнет покупать патенты, стоимость автомобилей будет в несколько раз выше представленных на рынке аналогичных средств передвижения. Причем китайский путь развития совершенно не подходит для нашей страны из-за того, что там огромнейший рынок сбыта. Китай выкупил патенты у Америки, и создает собственные электромобили. Причем, за счет величины рынка, Поднебесная диктовала условия владельцам патентов, а не наоборот. Однако украинский рынок сбыта в десятки, если не в сотни раз меньше китайского, поэтому возможен единственный вариант – распространение будущих электромобилей украинского производства на территории стран СНГ. Однако это вариант практически невозможен. Единственный патент, который удалось получить Украине – после развала компании Daewoo, патент на Lanos. Александр Охрименко приводит многочисленные примеры – Украина вела переговоры с ведущими мировыми компаниями-производителями электромобилей однако никто из них не согласился на уступки.

Однако Министерство Инфраструктуры считает выход Украины на мировой рынок может быть возможным, при определенных условиях. Обязательным условием является рост благосостояния населения. Так как страна обладает многими преимуществами для компаний-производителей, как производство и рынок сбыта. Однако в качество простого производства, экспортирующего продукцию в другие страны, наша страна интереса для мировых компаний не представляет, как указывает Советник Министра, Александр Кава. По поводу законодательства, поддерживающего производство электрических автомобилей, ведутся споры. Не слишком справедливым является получение льгот определенным участникам рынка, так как если для кого-то уменьшаются налоги, для кого-то они увеличиваются. Однако он заявил, что страна не должна терять возможность выйти на мировой рынок в будущем, и еще не поздно это сделать.

Советник Министра говорит, что не обязательно производством должна заниматься только украинская организация. Украина может выступить территорией для сборки автомобилей. Не обязательно должны выпускаться автомобили, полностью украинской разработки, со всеми интеллектуальными правами. Еще нет информации о возможных инвесторах, однако сотрудники Министерства проводят различные встречи и ведут переговоры, и прилагают серьезные усилия для реализации данного проекта.

Также Александр Кава добавил, что никто не запрещает существующим в Украине автомобильным заводам заняться производством электрических автомобилей, так как и кузовная, и ходовая части не подвергаются изменениям.

Не самые оптимистические прогнозы, скажем прямо. И все таки нужно держать принятого курса на электрофикацию легкового автомобильного транспорта.

 

Автор: www.timeshina.com.ua