Резина 265 65 R17 зима и другие типоразмеры — зачем нужны ламели на протекторе
Первые резиновые шины были гладкими без рисунка протектора, тем более без мелких прорезей-насечек. Джон Бойд Данлоп изготовил первую коммерчески успешную надувную шину в 1888 году. Автомобильная резина с узором в виде больших выступов появилась к 1905 году. На тот момент общепринятые рисунки протектора еще не существовали. Покрышки не были оптимизированы под влажную и заснеженную дорогу. Они скользили и буксовали. Однако в 1923 году рабочий скотобойни по имени Джон Сайп острым ножом сделал несколько небольших порезов на своих туфлях на резиновой подошве. Для увеличения площади сцепления обуви и мокрого пола. Он вошел в историю как изобретатель насечек-ламелей. Первоначально слово обозначало участки протектора, между канавками, но постепенно перешло на обозначение самих насечек.
Резина 265 65 17 зима: как форма ламелей влияет на проходимость машины
Несколько лет спустя компания Goodyear решила попробовать надрезы на своих шинах. Хотя покрышки уже имели каналы для отвода стоячей воды из-под протектора, все равно оставался очень тонкий слой влаги под колесом, мешавший уверенному сцеплению. Блоки протектора испещрили неглубокими насечками. В движении по мере изгиба протектора в прорези открывались, создавая область низкого давления. Вода буквально всасывалась под верхнюю часть резины, обеспечивая надежное сцепление. Эти дождевые ламели вскоре стали стандартом во всей отрасли.
Следующим крупным достижением в технологии насечек стало использование зигзагообразных ламелей — изобретение компания Nokian. Такая форма позволила блоку протектора изгибаться сильнее, чем при прямых дождевых прорезях. Сотни угловых острых кромок цеплялись за снег и лед. Зигзагообразный рисунок используют почти все современные производители, в том числе на резине 265 65 R17 зима.
Со временем обнаружился недостаток криволинейных надрезов. Он привел к более быстрому износу покрышек вследствие того, что они становились излишне гибкими в движении. Этот изъян стал результатом последнего революционного достижения в технологии прорезей: трехмерных самоблокирующихся ламелей. Это позволяет создать очень плотный рисунок мелких канавок, сохраняя при этом жесткость блоков протектора.
Разновидности ламелей и их функциональная польза:
- Прямые расположены перпендикулярно окружности шины и улучшают сцепление на мокрой поверхности.
- Зигзагообразные эффективны на гололеде, обеспечивая максимальное сцепление шины с дорогой.
- 3D-ламели соединяются вместе, обеспечивая повышенную устойчивость и сцепление на снегу и гололедице.
Современные технологии – это не просто надрезы в шинах. Речь идет о точности размера, формы и стратегическом размещении.
Большинство производителей делают насечки только на 1/3 глубины протектора. При износе резины на 30% ламели частично исчезают, при износе 70% истираются полностью.
Купить зимнюю резину 265 65 R17: как распознать маркировку
Самый простой способ узнать, что шина была разработана специально для суровых снежных условий — это найти символ горы с тремя вершинами и снежинкой внутри рисунка. С 1 января 2018 года этот знак обязателен для всех зимних (снежных) шин. До этого достаточно было обозначения M+S (Грязь/снег). Сегодня отраслевой стандарт выглядит так: M+S и 3PMSF.
Хотя ламели в первую очередь известны улучшенным сцеплением колеса и дороги их преимущества распространяются на:
- Снижение рисков аквапланирования.
- Улучшение эффективности торможения.
- Увеличение срока службы колес за счет уменьшения неравномерного износа.
Купить резину 265 65 R17 зима на сайте магазина TIMESHINA
Наша компания специализируется на продаже высококачественных зимних покрышек для различных типов автомобилей. Мы предлагаем широкий выбор изделий различных брендов и типоразмеров. Ассортимент включает шипованные и нешипованные снежные покрышки, чтобы каждый клиент мог выбрать необходимый ему вариант. Если вы решите купить зимнюю резину 265 65 R17 в TIMESHINA, вы получите товар, который прошел тщательные проверки и соответствует высоким стандартам безопасности. Это обеспечит вам стабильность и комфорт вождения в любую погоду: от ледяного дождя до обильного снегопада.