Уважаемые автолюбители! Интернет-магазин временно не работает. Приносим свои извинения

2036 год. Шины и автомобили, какими они будут? Заглянем в будущее.

2036 год. Шины и автомобили автопилотированиеС каждым годом, технологии автомобиле строения улучшаются и оптимизируются, И все для того, что бы подарить нам комфорт и безопасность управления «железным конем».

В 2036 году «Smart» технологии окончательно войдут в нашу автомобильную жизнь. Но самым главным «камнем преткновения» в безопасности, по-прежнему, будет пятно контакта шины и дорожного покрытия. А значит «умные» технологии окончательно поселяться и в наших с Вами, покрышках.

Директор Центра активной безопасности и развития транспортных средств Volvo Car Corporation, Роберт Ханссон, поделился, с нами, своим виденьем будущего транспортных средств. В ближайшем будущем, автомобили будут коммуницировать как между собой, а так и с центрами обработки данных о погоде и состоянии дорожного покрытия. Сюда же добавим информацию о пробках, ремонтах дорог и просто прокладывании оптимального маршрута. А шины будут «датчиками» или органами осязания бортовых автокомпьютеров. Они будут  «сообщать» текущее состояние дорожного покрытия (влажность, температура, тип и рельев поверхности). Эта информация будет использоваться как для оперативного управление транспортным средством, так и для обмена информацией с другими авто и центрами обработки дорожной ситуации, в режиме реального времени.

По авторитетному мнению, Юхи Пирхонена, вице-президента по исследованиям и разработкам Nokian Tyres, сенсорные технологии в шинах будущего, позволят бортовым компьютерам автомобилей принимать не только операционные решения о состоянии дорожного покрытия, но и прогнозировать изменения на всем маршруте, опираясь на данные, полученные от других машин.

Более того, такое «глубокое» использование новейших технологий, приведет к тому, что автомобиль, управляемый человеком, станет такой же редкостью, как сейчас автомобиль с автопилотом.

Доктор наук, профессор Хейкки Лииматайнен из Tampere University of Technology’s Transport Research Centre Verne (Финляндия) считает, что самым ключевым фактором в статистике ДТП – является человеческий фактор. На его долю приходиться около 83% всех ДТП в мире. Роберт Ханссон из Volvo Car Corporation придерживается схожей точки зрения. Он отмечает, что автопилотирование транспортных средств будет снижать до нуля количество дорожно-транспортных происшествий, сохраняя здоровье и жизнь участникам дорожного движения (водители, пассажиры, пешеходы). Более того, автопилотирование будет поддерживаться и всячески санкционироваться законодательством стран, как на уровне автопроизводителей, так и на уровне владельцев автотранспорта. При том, уже не будет разницы, личный, легковой или коммерческий транспорт.

Автомобили будущего как средство передвижения.

2036 год. Шины и автомобили, какими они будут? Заглянем в будущее. автопилотированиеУже сейчас, мы можем заказывать такси не только по телефону, но и через приложения для смартфонов. В будущем, через подобного рода приложения, мы сможем не только заказать автомобиль в качестве такси, но и предварительно выбирать его цвет, комплектацию, отделку салона, освещение и музыку. Даже комплектацию «бара», скорее всего, можно будет предварительного «оговорить». В такой ситуации, когда человек перестает быть водителем (в прямом смысле этого слова), привычные органы управления (педали, рулевое колесо, селектор переключения передач, все виды зеркал заднего вида), становятся излишними в автомобиле. Автомобиль полностью превращается в средство передвижения, путешествия, и даже досуга. А значит место водителя превращается в такое же пассажирское, как и все остальные внутри авто. Меняется уже сама концепция построение салона автомобиля. Салон становиться окончательно и полностью пассажирским. Это позволит заниматься своими делами, готовить к встрече или просто отдохнуть, предоставим автопилоту довезти нас до точки назначения. Иными словами, автоматическое управление автомобилем, подразумевает, полное переосмысление концепции салона автомобиля.

BMW автопилотированиеАвтомобильная индустрия и шинная промышленность будут стремится к снижению загрязнения окружающей среды. Роберт Ханссон утверждает, что к 2036, загрязнение окружающей среды от эксплуатации автомобилей, будет глобально снижено за счет использования электрических двигателей вместо двигателей внутреннего сгорания, даже если последние будет значительно «экологичными» по сравнению с сегодняшними. Автопилотируемые электромобили сведут к нулю, как загрязнения окружающей среды от автотранспорта так и общее количество ДТП, подводит итоги Роберт Ханссон.

 

Hakkapeliita 1936 год рекламный плакат NOKIANЕще одна интересная особенность 2036 года. В тот год, отметит свой 100-летний юбилей, зимняя шина для легковых автомобилей и внедорожников Nokian Hakkapeliitta. Какие же шины будут производиться и использоваться на электромобилях?

Юха Пирхонен, вице-президент по исследованиям и разработкам компании Nokian Tyres, уверен, что в следующие 20 лет, шинным технологиям есть куда стремительно развиваться.

При эксплуатации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, более 80% выбросов CO приходиться именно на них. Приоритетной задачей Nokian Tyres является дальнейшее снижение сопротивление качению шины (не путаем со сцеплением с дорожным покрытием). Уменьшение этого параметра позволит меньше тратить энергии на разгон и поддержание скорости автомобиля, что положительно повлияет на снижение расхода топлива, а значит и выбросов CO в атмосферу. Более того, для электромобилей, это позволит увеличить расстояние, которое может пройти электромобиль до следующей зарядки аккумуляторов. А это еще один фактор скорейшего завоевания автомобильного рынка – электромобилями. В компании Nokian Tyres уверены, что эра электромобилей, которые придут на смену теперешним, «не за горами».

И мы понимаем, что наиболее важным компонентом безопасности, становятся шины.

Уже сейчас, в северном полушарии, мы отмечаем изменения климата в сторону умеренного. Идет потепление. Перепады температур становятся более резкими, а их диапазон более широким. Даже в северных странах, таких как Финляндия, уходит эра хорошей снежной зимы и зимняя температура будет колебаться в районе нуля. Днем тепло, ночью холодно. Частые переходы состояния дорожного покрытия от таянья к замерзанию (колебания в точке замерзания – 0оС). В таких условиях, шины должны уверенно работать во все более широком температурном диапазоне. Т.е. стирается грань между зимними и всесезонными шинами.

Юхи Пирхонен, НОКИАННашими неизменными ценностями в наших шинах остаются: как низкое сопротивление качению (а значить и низкий расход топлива) и высокий уровень сцепления с дорожным покрытием, так и высокий комфорт, и малый уровень шума, отметил Юхи Пирхонен.

Мы стремимся, чтобы шины, как и другие узлы и детали автомобиля, удовлетворяли высоким экологическим требованиям и стандартам, комментирует приянтые в Volvo стандарты, Роберт Ханссон.

Итак, 2036 год уже близок. Так какими буду, те самые, шины будущего?

В будущем, шины будут полностью изготовляться только из натуральных и экологически чистых материалом. Будут опробованы и внедрены прогрессивные технологии утилизации отработанных шин. В шины будут интегрированы сенсорные технологии, так как шины будут практически единственным источником получения оперативной информации о состоянии дороги. Информация, получаемая датчиками шин, будут обрабатываться бортовыми компьютерами, пилотирующие электромобили. В следствии чего, требования к безопасности и эффективности шин многократно возрастут. А это приведет к появлению новых технологий производства шин. Ведь шины, по прежнему, остаются единственной точкой контакта автомобиля с дорожным покрытием, - акцентирует внимание Юха Пирхонен, вице-президент по исследованиям и разработкам Nokian Tyres.

Автор: www.TimeShina.com.ua