Уважаемые автолюбители! Интернет-магазин временно не работает. Приносим свои извинения

Финляндия - страна номер, один по уровню подготовки водителей.

Финляндия - зимнее вождение может быть безопасным.

Не секрет, что в странах СНГ, в частности в Украине, процедура получения водительских прав довольно проста. Курсы теории и практики и два экзамена. В Египте, до не давнего времени, было еще проще. Ответил на пару вопросов экзаменатора. Проехал вперед 20 метров, сдал назад. И ты обладатель водительских прав. Статистика по уровню ДТП соответствующая.
В Финляндии все иначе. И сложнее, на первый взгляд. Эта северная страна использует «скандинавскую» систему подготовки водителей, принятую на вооружение еще в 70-х годах прошлого столетия.

 

Итак, план обучения такой:

1. Основной курс. Длиться два месяца. Включает в себя 20 часов теории и минимум 20 часов практического вождения. В обучение входит управление автомобилем на таких дорожных покрытиях: асфальт, грунтовая дорога, гравий, несколько вариантов скользких покрытий. Более того, обязательным есть требования к самообразованию. На это отводиться минимум 20 часов. При сдаче онлайн экзамена, учитывается и потраченное время студента на ответ. В итого, после сдачи теоретического и практического экзамена (менее 1 часа), выдается временное водительское удостоверение, которое действует два года.

2. Два года начинающие водители нарабатывают практические навыки вождения. И тут стоит отметить, что новичок не просто «катается». Он обязан (и это строго контролируется) неукоснительно соблюдать все правила и нормы вождения, прописанные в правилах. Плюс, водитель ведет свой «электронный» дневник. Если начинающий водитель в течении дух лет произведет два нарушения правил дорожного движения, то он получает запрет на управление транспортным средством.

3. По прошествии двух лет, когда новичок «обкатался» и поднял свои теоретические практические навыки, обязан пройти следующие два этапа обучения. Это и теория вождения и шлифовка практических навыков управления автомобилем. Скоростное вождение, траектории прохождения поворотов, работа на скользких треках и управление в темное время суток. К тому же, практические занятия в автошколах делятся на зимние и летние. И если фин сдал экзамен на управление в зимний период, то ему выдается лицензия на зимний период (6 месяцев). Что бы получить возможность управлять в летний период, надо успеть сдать летний экзамен.

4. И наконец, последнее, что изучают и сдают фины. Приемы контр аварийного вождения в экстремальных погодных условиях. Такие центры подготовки есть в крупных городах Финляндии. А в Хельсинки целых два таких полигона. Зимой на автодроме «естественный» ледяной каток. Летом же скольжение имитируют смесью воды и масла. Отрабатываются навыки экстренного торможения и контролируемого заноса. «Лосиный» тест также входит в обязательном порядке (неожиданное появление диких животных на авто дороге).


Немаловажен и личный пример инструктора. В начале показывает управление, торможение и занос при скорости 40 км/ч. После чего, тоже самое, показывается при скорости 45 км/ч. С демонстрацией, на сколько малая разница скорости может повлиять на управляемость автомобилем (со сбиванием тренировочных конусов).  На наш взгляд, такое пример очень важен и нагляден для понимания и закладки основ безопасного управления в умы молодых драйверов.

Для справки, большинство финов ездит на шипованной резине, как на грузовых так и на легковых автомобилях.
Еще одной интересной фишкой является тренажер «перевернутый автомобиль». На таком тренажере студенты "на деле" понимают и ощущают, что такое потерять ориентацию в перевернутом автомобиле, и как производить эвакуацию себя и пассажиров из перевернутого авто.

И, в обязательном порядке, практические тренинги по оказанию первой медицинской помощи. По окончании учебный мероприятий, фины сдают экзамен в специальных организациях, которые так же производят технический осмотр автомобилей (аналог немецких ADAC).
И вот, после прохождения всех этих этапов, фин получает постоянные права, сроком на 15 лет. По окончании 15 лет, мед осмотр в Финляндии проходят повторно.
Такая практика принесла и продолжает приносить хорошие плоды. Сухая статистика. Количество ДТП в Финляндии снизилось до рекордно низких показателей, как по стране, так и в мире. Финляндия лидирует в рейтинге с самым минимальный уровнем дорожно-транспортных происшествий в 2016 году в мире.

Автор: www.TimeShina.com.ua